Парктроник и специальный автомобиль помогут слепым водителям!

П

Пять лет назад Национальное общество слепых США предложило американским университетам грант на разработку транспортного средства для людей с частичной или полной потерей зрения. Единственным учебным заведением, которое откликнулось на этот призыв, и автоматически получило грант размером 3000 долларов, оказался Виргинский технический университет (Virginia Tech). Студенты университета решили воплотить свои технические замыслы в виде внедорожника-багги.

Рабочая группа Blind Driver Challenge, работающая над созданием автомобиля для незрячих, уже успешно провела первые испытания нового багги на закрытом университетском полигоне, и даже представила свое изобретение на летнем лагере слепых. Некоторые из незрячих решились лично протестировать новинку и остались весьма ею довольны.

Полуавтономный внедорожник использует лазерные дальномеры для определения расстояния до препятствий, а специальное контрольное устройство получает и обрабатывает сигналы дальномеров и передает их на рулевое колесо. Обнаружив препятствие, бортовой компьютер автомобиля подает голосовую команду водителю о необходимости поворота, при этом градусы поворота колес отсчитываются с помощью звуковых сигналов-щелчков. Планируется, что в автомобиле для слепых водителей будет находиться парктроник для облегчения парковки.

Перед посадкой водитель должен надеть специальный жилет, который при помощи вибрации различных участков (на груди, спине или плечах) подскажет необходимое действие. Водитель при помощи жилета узнает, когда нажать на газ, а когда на тормоз. Сориентироваться в пространстве поможет специальная тактильная карта, а также видеорегистратор автомобильный для записи процесса передвижения.

Разработчики удовлетворены полученным результатом, но на достигнутом не остановятся. Теперь их забота – адаптировать разработанные устройства к работе от электромотора. Превратив багги в электромобиль, можно будет добиться значительного уменьшения посторонних вибраций, связанных с работой бензинового двигателя, и вызванных ими помех.

Впрочем, слепые водители появятся на дорогах США еще не скоро. И дело не только в необходимости многомиллионных инвестиций, которые позволили бы запустить автомобиль для слепых в серийное производство или в том, что автомобильный видеорегистратор купить в таких количествах немного проблематично – прежде чем допустить за руль незрячих водителей, придется полностью поменять соответствующее законодательство.

Об авторе

Оставить комментарий